Муниципальное общеобразовательное учреждение   

 "Знаменская основная общеобразовательная школа"

Наши реквизиты   -   Индекс: 303416  с.Знаменское,  Колпнянского  района,           Орловской области.                                            Почта:  znamenskoe-shkola@yandex.ru.                     Сайт:   http://znamenskoe-shkola.narod.ru

E-mail: znamenskoe-shkola@yandex.ru

Яндекс.Погода
Программа Знаменской общеобразовательной школы

Полный текст Программы развития Знаменской общей общеобразовательной школы можно читать по ссылке:

Программа развития Знаменской общеобразовательной школы.pdf

Программа развития

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Знаменская основная общеобразовательная школа»

Тип учебного заведения:                   основная общеобразовательная школа

Юридический адрес:                          303416, с. Знаменское  Колпнянского   

                                                                района               

                                                                Орловской области

Телефон:                                                2 - 43 - 28

Директор школы:                                Кудинова  Любовь  Анатольевна

                                                                 (телефон: 2 – 43 – 44,  8-920-813-80-29)

Заместитель директора по УВР:       Степанова  Любовь  Владимировна

                                                                  (телефон: 8-920-287-36-13)

Учредитель: районный отдел общего и профессионального образования

                         Колпнянского  района  Орловской  области.

                        Учредительный договор от 14 мая  2009 года.

                        Свидетельство о государственной аккредитации: ОП 014526 № 249

                        от  7.06.2010 года.

                        Лицензия:  серия  А  № 303367  от 25.06.2009  года.

Оглавление:

1.            Введение. Образовательная программа как этап перехода образовательного учреждения от функционирования к развитию

2.            Раздел 1. Целеполагающий модуль программы Определение назначения программы, цели и актуальности её разработки

2.1.         Раздел  2. Аналитический модуль программы развития

2.2.         Об истории развития школы, складывающихся традициях

2.3.         О современном состоянии образовательной деятельности школы .

2.4.         Реализуемые образовательные программы

2.5.          Условия функционирования  учреждения

2.6.         Режим работы школы

2.7.         Сведения об учебных программах, реализуемых в школе

2.8.         Развитие системы дошкольного образования

2.9.         Система управления

2.10.    Качество образовательной подготовки учащихся школы

2.11.    Качество и динамика образования и воспитания

2.12.    Повышение качества образования

2.13.    Банк данных педагогических кадров

2.14.    Повышение эффективности кадрового обеспечения

3.            Организация взаимодействия школы со средой

4.            Раздел  3. Диагностический модуль образовательной программы

4.1.         Оценка образовательной деятельности с точки зрения современных требований  достижений педагогической науки и передового педагогического опыта

5.            Опрос участников образовательной деятельности учебного заведения

 

5.1.         Раздел  4.  Проектный модуль программы развития

5.2.         Анализ современного понимания избранного направления  развития учебного заведения

6.            Исследовательский проект развития школы

7.            Раздел  5.Собственно программный модуль программы развития

7.1.         Доработка и апробация содержательного компонента образовательной деятельности

7.2.         Модернизация методической работы с педагогическими кадрами

7.3.         Создание условий для комплексной безопасности обучающихся и воспитанников

7.4.         Программа  «Здоровье»

7.5.         Программа  «Школа  без  наркотиков»

7.6.         Программа  «Азбука экологического воспитания»

7.7.         Программа  «Будущее – в настоящем»

8.            Программа  «Я – гражданин  России»

 

9.            Список  литературы

 

10.       Нормативные документы

 

 

Введение.

 

Образовательная  программа  развития  как  этап  перехода  образовательного  учреждения  от  функционирования  к  развитию.

 

                 В  течение  последнего  десятилетия  в  школах  России  почти  повсеместно  идет процесс перехода  их  образовательной  деятельности  от  функционирования  (для  которого характерна стихийность  развития)  к  планомерному,  поэтапному развитию.

                Этапы  развития  образовательной  деятельности  в  зависимости  от  её  состояния и  целей развития – специфичны  и по длительности,  и по глубине предлагаемых  изменений.   Но  во  всех   случаях начальным  этапом  развития  является  составление  программы  развития  школы,  от  качества  которой  зависит  успех  развития  любой  школы.

               Каждая   образовательная  программа  развития -   уникальна  ,  как  своеобразная  образовательная  среда  каждой  школы,  и  поэтому  главное – выделить,  выявить, описать специфическую  составляющую  образовательной  программы  развития,  определяющую  направления  дальнейшего  развития образовательного  учреждения в течение  того или иного отрезка времени, чтобы далее,  реализовав  программу, начать новый этап эволюционного  развития

РАЗДЕЛ 1.

Целеполагающий модуль программы  развития  школы.

1.1.         Определение  назначения  программы, 

                                    цель  и  актуальность её  разработки.

             Современная  парадигма  образования,  признание  значимости личностных образовательных  ценностей  привело  к  созданию  вариативной  педагогической  системы  с различными видами и типами школ, в том числе государственных  и негосударственных.

            Естественно,  появилась необходимость в создании индивидуальной  образовательной программы развития, соответствующей специфике  образовательного  учреждения.

             При  разработке  программы  мы  учитываем  и  опираемся  на  следующее:

- общую идеологию федеральной, региональной образовательных программ;

- существующие общие научные подходы к созданию образовательных программ для  учебных заведений;

- практический опыт конкретных школ.

              Подготовке  программы  предшествует серьёзный анализ:

- современного   состояния  отечественной и зарубежной педагогики, науки практики;

- общеобразовательных  потребностей и возможностей общества и окружающего школу социума;

- деятельности школы за весь период её существования (традиции, достижения, недостатки);

- уровня профессионализма,  наклонностей и интересов педагогического коллектива школы; инновационных процессов, происходящих в школе, с  точки  зрения их эффективности.

                Программа  развития – это , по существу, проект развития школы, а потому и строится она по законам  проектной методики.

                В этом  случае основные элементы  проекта выглядят следующим образом:

 

                   Наш  проект относится к одному из многих видов проектов – социальному, учебно-образовательному  типу и является долгосрочным.

                   В общем виде процесс формирования педагогической системы  представлен  следующим образом:

 

 

РАЗДЕЛ  2.

Аналитический  модуль  программы  развития.

2.1.         Об  истории  развития  школы.

          Сразу  же  после  Великой  Октябрьской  революции  в  с.  Знаменка  была  организована  первая  школа, получившая  в  народе  название Нардом. Это  была  начальная  школа, представляющая  собой  большой  бревенчатый  дом, крытый  железом,  разделённый  внутри  на  две  части. Стояло  несколько  деревянных  столов и скамьи. Все  ученики  сидели  рядом. Одной  из  первых  учителей  была  Александра  Андреевна. Эта  школа  существовала  до  1929  или  1930 года.

          Ещё    начальные  школы  были расположены в  доме  помещика  Калистратова и  в  доме  помещицы  Хабарихиной (позже там  были  ясли).

           Затем  школу  разместили  в  доме  помещика  Дудкина  Петра  Григорьевича. Это  была  четырехлетняя  школа. Школа  была  разделена  на  классы, в  которых  сначала  стояли  деревянные  столы  и  скамьи, а  потом  завезли  парты, за которыми  размещались  по  три  ученика, так  как  занималось  много  детей. Преподавало  несколько  учителей: Мария  Поликарповна, Румянцев Михаил. Потом  в  этом  здании  находилось  учительское  общежитие.

          Все  эти  школы  существовали  до  1948 года. С  этого  же  года  началось  строительство  большой  глинобитной, крытой  железом 7-летней   (а  затем  8-летней) Знаменской  школы. Открылась  она  в 1950 году. Здание построено  в  форме  буквы «Г». Там  имелось  7  просторных  уютных  классов с большими  окнами и  учительская (канцелярская), а  позже и  буфет. В  школе  было  печное  отопление. Мастерская  и  хозпостройки  располагалось  в  отдельных  зданиях. Спортзала  не  было, а  уроки  физкультуры  проводились  на  улице  или в  коридоре. Обучение  проводилось  в  две  смены, так  как имелось  несколько  параллельных  классов  наполняемостью  более  20  человек. Первый  директор – Павлов Анатолий  Тихонович.

              Шли  годы, поселение  окрестных  деревень  росло, и помещение  школы  уже  не  вмещало  всех  желающих  учиться. Поэтому  началось  строительство  новой  школы, которая  приняла первых  учеников  1  сентября  1972  года  и  функционирует  до  сегодняшнего  дня. Здание  школы  типовое  рассчитано  на  160  ученических  мест  со  следующим  набором  помещений: спортзал, 10  учебных  кабинетов, мастерская, библиотека,  столовая.  Имеется  компьютерный  класс. К  школьному  зданию  в  1986 году пристроили  интернат, в  котором  живут  дети  из  отдаленных  деревень.

             Рядом  находится  Дом  культуры, сельская  библиотека, магазин,  медпункт.

             Школа  старается  создать  условия  для  всестороннего  развития  детей, исходя  из  своих  возможносте

 

2.2.         О  современном  состоянии  образовательной

                                       деятельности  школы.

 

                     МОУ « Знаменская  основная  муниципальная  школа»  расположена   в  центре  села  Знаменского,  в  12  км  от  районного  центра.   В  школе  обучаются  дети  из  4  населённых  пунктов,  входящих  в  состав   Знаменского  сельского  поселения,  находящихся  на  расстоянии  от  1  до  7  км  от  школы: с. Знаменское,  д. Моховое,  д. Трудолюбовка,  д. Весёлый посёлок.

 

Характеристика педагогического  состава.

            В  школе работают  15 педагогов  ( 12  женщин,   3 мужчин).

Высшее образование                             12 человек

Среднее специальное                             3 человека

 

Первая   категория  (13 разряд)             3 человека

Вторая категория   (12 разряд)              10 человек

11 разряд                                                  1 человек

 

Средний  возраст педагогов   -  39 лет

По полу:  мужчин – 3,  женщин – 11

Средняя нагрузка педагогов  -     16-18 часов

 

 

                            Таким  образом , по качественному, возрастному составу  и  стажу  работы  педагогический  коллектив  представляет  собой   сплав  молодости  и  мудрости,  коллектив,  в  котором  есть  все  условия  для  профессионального  творческого становления молодых  учителей.

 

Состояние  учебно-материальной базы.

                             Школа – наш общий  дом, где  тепло  и уютно всем: детям, учителям, родителям.       Что способствует  этому?          В школе  проведён  капитальный  ремонт,  введена  в  строй  газовая котельная .  Школа  эстетично  оформлена,  созданы  учебные кабинеты практически по всем предметам: истории, русского языка  и литературы, математики, иностранного языка, химии и физики, биологии,  3 кабинета  начальных классов,  кабинет группы кратковременного пребывания.   В  школе  имеется  уголок  боевой  славы  и  крестьянской  избы,  спортивный  зал  и спортивный  стадион с баскетбольной,  волейбольной площадками и футбольным полем,  библиотека,  столовая  на  40 посадочных  мест.  При  школе работает интернат,  в  котором проживает  9  учащихся.   Имеется  учебно-опытный  участок площадью 0,6 га,  на  котором  выращивается  овощная продукция  для  школьной  столовой.

 

Социальный состав родителей.

                     Основная  масса  детей – жители  с.  Знаменского , проживают  в  своих домах.   Большинство  родителей  учащихся  представляет  в  социальном  плане  с/хоз рабочие  - 13 семей, интеллигенция – 9 семей,  служащие – 6 семей,  безработные – 9 семей.   Всего  семей – 37,  обучается  в  школе 46 учащихся.  Каждый  учащийся  школы  имеет  социальный  паспорт.  На  учащихся  старших  классов ( с 5 по 9 кл.)  заведено  партфолио.

 - Многодетные  - 6 семей,  в  них воспитываются – 24  ребёнка.

 - Неполные семьи – 12 , в них  -  14 детей, воспитываются 1 родителем.

 - Неблагополучные семьи – 5,  в них воспитываются  9 детей.

 

Пояснительная записка

к региональному базисному учебному плану

на 2010-2011  учебный  год

Региональный базисный учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312), федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089).

В связи с утверждением Концепции профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы ОУ Орловской области самостоятельно принимают решение о введении  предпрофильной подготовки в 9 классах основной школы по мере готовности. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 28, 29, 32) в структуре учебного плана выделаются  две части (инвариантная и вариативная) и три компонента (федеральный, национально-региональный, компонент ОУ),

Вариативная часть отражает специфику региона и образовательного учреждения, отвечает интересам и запросам участников образовательного процесса. К вариативной части относится компонент общеобразовательного учреждения.

Инвариантная часть обеспечивает единство образовательного пространства в России (федеральный компонент) и Орловской области (национально-региональный компонент).

Организация учебного процесса, в том числе планирование максимальной недельной нагрузки, осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 года «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.42.1178-02».

Учебные предметы учебного плана общеобразовательного учреждения могут изучаться только по учебным программам и учебникам, вошедшим в ежегодный федеральный перечень учебных изданий, рекомендованных (допущенных, утвержденных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Программы элективных курсов, элективных учебных предметов для предпрофильной подготовки и профильного обучения согласуются с ИУУ.

Федеральный компонент — это часть учебного плана, обеспечивающая единство школьного образования в стране за счет включения в его содержание учебных курсов общекультурного и общеобразовательного значения. Объемы часов, отводимые на  изучение учебных предметов федерального компонента регионального учебного плана, соответствуют новому содержанию федерального компонента государственного стандарта.

Федеральный компонент стандарта общего образования построен по концентрическому принципу: первый кон центр — начальное общее и основное общее образование. В переходный период, до появления учебных программ и учебников нового поколения, при изучении предметов федерального компонента рекомендуется использовать существующие учебники и учебные программы с учетом тематического планирования и рекомендаций, разработанных Министерством образования и науки РФ и кафедрами и кабинетами ООИУУ.

Национально-региональный компонент — это часть учебного плана, отражающая национально-региональную специфику конкретного региона. Национально-региональный компонент является обязательной частью учебного плана образовательного учреждения.

Часы  регионального компонента могут использоваться для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента базисного учебного плана, для введения новых учебных предметов, факультативов, дополнительных образовательных модулей, срецкурсов и практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий и др.

Национально-региональный компонент в базисном учебном плане представлен:

Начальная школа:

—   Литературное чтение (2-4 классы) — 1 час.

Основная школа:

—   Основы безопасности жизнедеятельности (5 - 9 кл.) — 1 час.

—   Обществознание (5 кл.) — 1 час.

—   Информатика и ИКТ (7 кл.) — 1 час.

—   География (6 кл.) – 1 час.

—   Биология (6 кл.) – 1 час.

—   Черчение (9 кл.) – 1 час.

—   История Орловского  края (9 кл.) – 1 час.

Введение предпрофильной подготовки в 9 классах осуществляется по решению педагогического совета учреждения при условии наличия УМК и подготовленных педагогических кадров. В учебном плане на предпрофильную подготовку отводится 3 часа (2 часа — элективные курсы: "Многочлены" – 10 часов, "Графики и функции" -  12 часов, " Решение задач" – 12 часов,  « В  мире  синтаксиса»  -  34 часа,  0,5 часа  в неделю — самоопределение, 0,5 часа  в неделю — информирование).

 

Компонент образовательного учреждения — это часть учебного плана, отражающая специфику конкретного учреждения. Часы данного компонента  школа использует следующим образом:

1. Групповые занятия по математике по 1 часу во 2-4 классах.

2. Внеклассное чтение  по 1 часу во 2- 4 классах.

3. Физическая культура по 1 часу во 2-9 классах.

4. Русский  язык  1 час  в 7  классе. (групповые занятия)

 

 

 

 

Дополнительное  образование:

 

 

               Дополнительное  образование  в школе представлено  5 кружками по интересам   разной  направленности.  Охват  учащихся школы кружковой работой составляет 100%.

2.7. Развитие системы дошкольного образования.

               Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двум ступеням образования, а также дошкольного образования.

             Дошкольное образование обеспечивает реализацию образовательных и воспитательных программ, уход, присмотр, питание. Дошкольное образование является базой для получения начального общего образования (нормативный срок освоения с 3-х до 6-ти лет).

           В условиях школы, где дошкольное образование является важнейшей ступенью единого образовательного процесса, основными задачами становятся:

- охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

- создание благоприятных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное и личностное развитие ребёнка;

- обеспечение обогащённого физического, познавательного, социального, эстетического развития детей;

- формирование базисных основ личности;

- создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для разнообразной деятельности детей;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии речи у детей;

- внедрение новых педагогических технологий;

- вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.

           Содержание дошкольного образования определяется программой типовая адаптированная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Комаровой, Т.С. Комаровой.

          Образовательные программы реализуются с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей.

         В рамках дошкольного образования, основная задача которого подготовить детей к начальной школе, проводится работа по следующим приоритетным направлениям развития детей сверх требований государственного образовательного стандарта - физического, художественно-эстетического, социально-нравственного.

       Главные  критерии  результативности  работы  школы  определяются  не  только  по  уровню  ЗУН  и  по  количеству  поступления  в  средние  школы, профессиональные  училища, но, что самое важное, - по состоянию здоровья  учащихся в широком смысле этого слова ( здоровья физического, нравственного, духовного). Выявляются факты, влияющие на здоровье школьников.  Поэтому  в школе ведётся постоянный  мониторинг здоровья учащихся, в ходе  которого  под особым контролем  стоит следующее:

- спортивная работа;

- туристско-краеведческая работа;

- объединения по интересам;

- учебная нагрузка (предельно допустимая);

- медико-профилактическая;

- благоприятный микроклимат в школе;

- сотрудничество с родителями, социумом;

- санитарно-гигиенические условия;

- питание и т.д.

            Уровень  образовательной подготовки учащихся рассматривается  по традиционным показателям  (%)  успеваемости и качества знаний,  так  и по  показателям продолжения образования, по результатам  участия в олимпиадах.

Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz